Кластер

МОСКОВСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР

Правительство Москвы реализует новый амбициозный экономический проект, благодаря которому рост инновационной активности города позволит делать погоду на мировом рынке высоких технологий.

Зачем нужен Московский инновационный кластер?

ИТ-компаниям, инновационным и производственным предприятиям, институтам, лабораториям и заводам, разработчикам и производителям для успешного, быстрого и эффективного создания новых продуктов и поиска заказчиков нужна постоянная связь друг с другом.

В России развиты отраслевые кластеры. Однако каждый из них работает в одном направлении. Например, авиастроение, ядерные технологии, биофармацевтика и другие. Такая узкая специализация не соответствует сегодняшним требованиям рынка. По той же причине отстают от времени наукограды, которые сфокусированы на исследовательской работе и тесно связаны с той или иной отраслью.

Особенность межотраслевого кластера — в многообразии компетенций и квалификаций, постоянном обмене идеями и профессиональными знаниями между специалистами разных направлений.

Взаимодействие смежных предприятий, учреждений, занимающихся разными видами деятельности, но способных составить единую цепь — от креативного агентства и конструкторского бюро до торговой компании-экспортера, — дает эффект синергии, то есть умножается потенциал каждого участника рынка.

Кластер — это гибкое объединение разноотраслевых предприятий на одной географической территории ради достижения общих рыночных целей.
Успех кластера зависит от слаженности работы его участников и комфорта экономической, информационной и юридической среды. Мировая практика показывает, что обеспечение этих условий — компетенция государства. Яркий пример успешного участия власти в организации кластеров — Китай.

Московский инновационный кластер объединит всю существующую инновационную инфраструктуру, кадровый и производственный потенциал города в единую систему.

А цель создания кластера — формирование в столице благоприятных условий для производителей высокотехнологичной продукции, готовых ориентироваться на экспорт.